Как оформить патент на работу?
Граждане стран с безвизовым режимом приезжают в РФ, и на границе для них оформляется миграционная карта, где необходимо указать в качестве цели въезда – работу. В день въезда в страну необходимо оформить страховку. Также иностранному гражданину отводится неделя от даты пересечения границы, чтобы встать на миграционный учет по адресу месту жительства или по адресу работы. Для граждан Таджикистана этот срок продлен до 15 дней.
На оформление патента на работу дается 30 дней, который отсчитываются также с момента приезда в Российскую Федерацию. Для оформления патента на работу нужно:
- пройти медкомиссию на патент;
- сдать тестирование на знание русского языка, истории России, а также российского законодательства;
- оформить полис ДМС на весь период работы в РФ;
- оплатить налог НДФЛ по патенту за один месяц;
- сделать нотариальный перевод паспорта;
- пройти дактилоскопическую экспертизу;
- заполнить заявление на выдачу патента на работу;
- сфотографироваться.
После получения патента, у иностранного гражданина есть два месяца, чтобы найти работодателя и официально заключить с ним трудовой договор. Копии этого документа должны быть направлены в ГУВМ МВД, иначе патент будет аннулирован. Работодатель в свою очередь также обязан уведомить органы о приеме на работу иностранного гражданина.
С таблицей по регионам можно ознакомиться здесь.